Главная задача SEO — улучшение позиций сайта в поисковых системах, а одно из основных преимуществ этого мощного инструмента по привлечению на сайт целевых посетителей — его бесплатность, если вы делаете оптимизацию самостоятельно. Казалось бы, оптимизируй себе на здоровье! И все же для того, чтобы этот инструмент работал эффективно, одного желания недостаточно — нужно маломальское понимание его структуры и принципов действия. В частности, приступая к SEO-оптимизации, следует понимать, что она бывает двух типов: внутренняя (комплекс мероприятий, производимых непосредственно на сайте) и внешняя, направленная на получение обратных ссылок на ваш сайт.
Уже давно ушли в прошлое те времена, когда внешняя оптимизация сайта, то есть увеличение его посещаемости путем перехода пользователей со сторонних площадок, достигалась закупкой количества ссылок большего, чем у конкурентов. По некоторым исследованиям, на ссылки сейчас приходится лишь 10% всех алгоритмов ранжирования поисковых систем.
Тем не менее, ссылки и сегодня способны увеличивать показатели ТИЦ и траста сайта. Если вы решили к ним прибегнуть, то помните, что организовать их можно не только платными, но и бесплатными способами — решайте сами, какой из них вам больше подходит. Единственное требование и в том, и в другом случае — ссылки должны быть максимально естественными, чтобы не раздражать лишний раз навязчивостью ни пользователей, ни поисковые системы.
Если же в число ваших задач входит не только номинальное увеличение посещаемости, но и такие куда более важные вещи, как конверсия и прибыль, то вам уже не обойтись без внутренней оптимизации сайта.
Итак, если вы хотите, чтобы ваш сайт был действительно эффективным, одних ссылок недостаточно: нужен информативный контент с хорошими текстами и прагматичным расположением баннеров, кнопок и форм, а также грамотное HTML-оформление и правильная настройка основных параметров сайта. Вот чему необходимо уделить особое внимание:
Контент (тексты, картинки и т. п.) должен быть уникальным, полезным для пользователя и структурированным, а также избавленным от основных ошибок: переспама (включения слишком большого количества ключевиков) и выделения ключевых слов жирным шрифтом.
На страницах должны присутствовать мета-теги: title, description, заголовок H1, подзаголовки h2-h6, а контент следует оформлять при помощи списков, подзаголовков и картинок (важно помнить также и про теги alt и title).
На сайте нужно верно настроить файл robots.txt, карту сайта, скорость загрузки страниц, индексацию, формат веб-адресов URL — так, чтобы они содержали читаемые слова, а не аббревиатуры или идентификаторы базы данных (так называемый ЧПУ — человеко-понятный урл), и т. д.
Если вы уже проводили на своем сайте какие-то действия по его оптимизации, то вы наверняка знакомы со многими из этих терминов. Однако усвоить азы продвижения сайта мы рекомендуем не только тем владельцам, которые хотят самостоятельно заниматься раскруткой, но и тем, кто решил для помощи в этом вопросе нанять специалистов.
Ну а разделять внутреннее и внешнее SEO — дело, как вы понимаете, неблагодарное, поскольку сложно сказать, какое из них важнее. Для получения максимального результата оба этих метода должны работать в тандеме — в этом случае они взаимно усиливают друг друга. Главный совет, который мы можем вам здесь дать, таков: прежде чем начинать закупку ссылок или, например, запускать рекламные кампании в Интернете, то есть приступать к внешнему продвижению, обязательно проведите внутреннюю оптимизацию — приведите сайт в порядок, это приведет к лучшим результатам.
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены