о нас

Наша секретная формула - это маркетинг. Научное ядро наших услуг. Все, что мы делаем, - проводим рекламные кампании, продвигаем ваш бизнес в интернете или создаем функциональные сайты, - основано на научном маркетинге и передовых бизнес-технологиях.

И главное, это работает.

Copyright Partizzan ©  | 2014
Как придумать правильное название сайта (доменное имя)

Как придумать правильное название сайта (доменное имя)

Выбор названия сайта, или, иначе говоря, URL-адреса — важнейшее маркетинговое решение, принимать которое следует очень и очень обдуманно. На первый взгляд, все просто: нужно только проявить немного фантазии и найти незанятое никем сочетание. Но на практике наименование сайта оказывается наглядным подтверждением пословицы о лодке: как ее назовешь, так она и поплывет. Иными словами, неправильное название может запросто пустить ваш сайт ко дну, а вместе с ним — и весь ваш бизнес-проект. Чтобы избежать досадных ошибок, стоит помнить о том, что хорошее доменное имя:

Легко произносится

Это означает не только лаконичность и простую артикуляцию, но и отсутствие необходимости делать какие-либо пояснения собеседнику. Например, уточнять, что в названии есть дефис или что вместо какой-то буквы использована цифра (как в словах «ka2shka» или «new4you»). Тем более что такие сочетания обычно непросто набрать на клавиатуре, а именно это предстоит делать потенциальным посетителям вашего сайта. Впрочем, справедливости ради отметим, что избежать дефиса в названии сегодня уже почти невозможно: большинство доменов из одного слова заняты, а два слова и более, написанные без дефиса, очень плохо читаются. Кроме того, поисковая система при слитном написании не воспринимает слова как отдельные — для нее именно дефис в названии домена является пробелом.

Легко воспринимается на слух

Выбирая название для сайта, подумайте, легко ли будет собеседнику понять его произнесенным по радио или по телефону. Помехой здесь могут стать буквы русского алфавита, которые имеют несколько способов транслитерации. Например, «ж» можно обозначать латиницей как «zh» или «j», «ф» — как «ph» или «f», а у «й» и «щ» и того больше вариантов. Конечно, сегодня есть возможность записать название кириллицей в доменной зоне «рф», но такое решение подходит далеко не всем, поскольку значительно снижает аудиторию сайта и не всегда хорошо с точки зрения SEO (поискового продвижения).

Легко пишется

Старайтесь избегать редких и малопонятных слов, а также слов, которые часто пишут с ошибками. В лучшем случае вы лишитесь части посетителей, которые просто не найдут ваш сайт, ошибившись в запросе. В худшем — они пополнят трафик вашего конкурента, если название его сайта незначительно отличается от названия
вашего.
Kak-pridumat-pravilnoe-nazvanie-sajta-domennoe-imja-1

Легко печатается (короткое)

Чем длиннее URL-адрес, тем сложнее набрать его в адресной строке и тем проще допустить в нем опечатку. Помните: согласно статистике, обычный человек делает ошибку в среднем через каждые семь нажатий!

Легко читается

Доменное имя ни в коем случае не должно походить на шараду или головоломку: его цель — сразу же запомниться потенциальному посетителю, а не испытать его на наличие интеллекта. Обычно тяжело воспринимаются буквы «m», «h» и «r», стоящие рядом друг с другом — mrnrnm, а также нагромождения похожих символов наподобие «I», «L» (в строчном написании) и единицы («1») — lilllil.

Легко запоминается

Отдельные слова или простые фразы гораздо проще запомнить, чем аббревиатуру, если только это не очень распространенное сочетание наподобие «ussr». К сожалению, с точки зрения психологии восприятия, аббревиатура — самый неудачный выбор как для названия компании, так и для доменного имени.

Легко воспринимается поисковиками (помогает продвижению сайта)

Всегда хочется сделать так, чтобы доменное имя соответствовало названию компании. Однако не всегда подходящий домен свободен, и главное, не всегда такое название будет полезно для интернет-маркетинга. Если вы придумали уникальное название для своей фирмы, то почти наверняка это слово никто не будет искать в сети (только если ваша марка уже и так довольно популярна). Значит, и привлекать посетителей такое название не будет. Подумайте, можно ли использовать в названии домена слово, описывающее то, чем вы занимаетесь. Если вы делаете веники, а ваша компания называется «Радуга ремесел», то домен«vse-veniki» будет гораздо полезнее для продвижения, чем «raduga-remesel».

Но что же делать, если придуманное вами имя соответствует всем перечисленным требованиям, нравится вам до потери пульса и при этом вероломно занято более расторопным конкурентом? Во-первых, не паниковать. Во-вторых, проверить вакантность названия в других доменных зонах: сегодня, помимо «ru», «com», «net», «biz» и прочих привычных доменов, имеются и такие экзотические варианты, как «sport», «company», «money», «photo» и др. — словом, есть, из чего выбрать! В-третьих, можно найти в базе данных «Whois» счастливого обладателя желанного имени и попытаться выкупить его. Ну, или хотя бы зарезервировать на случай, если нынешний владелец решит не продлевать право пользования.

Если же ваша фантазия буксует, и придумать подходящее имя для сайта и вовсе не получается, на помощь вам придет генератор доменов — специальный сервис, предназначенный как раз для решения этой проблемы. Но, возможно, прежде чем довериться бездушной технике, лучше будет попросить предложить свои варианты друзей, коллег, заказчиков и даже просто незнакомых людей. В конце концов, все они будущие посетители вашего сайта, и небольшой опрос общественного мнения в такой ситуации не повредит.

И последний вариант: обратитесь за помощью к специалистам. Многие студии, которые разрабатывают сайты, и брендинговые агентства оказывают услуги по подбору доменного имени. Мы тоже зачастую занимаемся неймингом, подбирая названия для сайтов заказчиков с использованием собственных маркетинговых технологий.

Читайте еще по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены