Публиковать на сайте продающие тексты — старый добрый способ заполучить огромное число новых клиентов. Алгоритм прост: чем чаще вы выкладываете на сайте актуальную информацию, тем больше людей заходят ее почитать, а значит, тем больше шансов, что кто-то из них перейдет в число ваших заказчиков. Казалось бы, все элементарно, если бы не одно «но»: схема эта дает ощутимый результат только с продающими текстами, то есть написанными по правилам интернет-маркетинга.
Не знаете, что за правила такие и как писать продающие тексты? Сейчас объясним!
А поскольку объяснять лучше всего на примерах, то представим себе амбициозного слесаря-водопроводчика, который решил продвигать свои услуги самым передовым способом — посредством всемирной паутины. Итак, чтобы текст не только знакомил нас с нашим условным персонажем, но и успешно продавал его услуги, он должен удовлетворять определенным условиям. В качестве ориентира можно использовать следующую схему из шести шагов.
Самая важная функция заголовка — привлекать внимание читателя и, следовательно, потенциального клиента. Чтобы не ошибиться в выборе названия для статьи, можете использовать в его качестве вопрос, который крутится в голове у покупателя, или запрос, который он набирает в поиске Google или Яндекс.
На нашем примере: «Как прочистить засор в раковине»
Не забывайте о своей целевой аудитории, и следующим этапом покажите потребителям, что понимаете их потребности. Опишите покупателя и проблему, с которой он столкнулся, или решение, которое он ищет. Эта часть текста должна подтвердить покупателю, что статья именно о том, что ему нужно, и тем самым привлечь его внимание.
На нашем примере: «Всем знаком этот отвратительный момент, когда вместо сияющей эмали в раковине видно только булькающее болото. И, как назло, и вантуз, и средства для устранения засоров оказываются перед ним бессильны — вот уж засор так засор!».
Следующим шагом нужно попытаться превратить первоначальное внимание в стойкий интерес. Для этого дайте четкий ответ, почему покупатель должен потратить время на прочтение вашего текста: «Мечтаете заработать миллион?», «Хотите сэкономить 50% бюджета на рекламу?», «Хорошие родители хотят, чтобы их дети стали успешными в жизни».
На нашем примере: «Хотите быстро и эффективно устранить засор при помощи профессионала, да так, чтобы потом как можно дольше не сталкиваться вновь с этой проблемой?».
Опишите ваш продукт так, чтобы было сразу понятно, какую проблему он решает и какие выгоды потребителю несет, а также каковы его преимущества перед конкурентами. Задача — вызвать у потенциального клиента желание узнать о продукте больше или даже сделать следующий шаг — позвонить, написать, приехать.
На нашем примере: «Наши специалисты имеют не только многолетний опыт работы со всеми видами сантехнического оборудования, но и полный набор необходимых инструментов. Благодаря этому мастера нашей фирмы легко и быстро устранят засор любой степени сложности, и так же эффективно справятся с любой другой сантехнической проблемой».
Очень важно включать в продающие тексты примеры из своей практики или положительные отзывы покупателей, которые воспользовались вашим товаром или услугой. Задача — подтвердить вашу квалификацию и опыт.
На нашем примере: «Недаром все последние годы именно наша фирма успешно занимается комплексным обслуживанием сантехнического оборудования в крупнейшем отеле города N».
В заключение постарайтесь стимулировать покупателя к следующему шагу: позвонить, написать, посетить магазин или офис, получить консультацию и т. п. При этом важно избегать настойчивости и не перегнуть палку с призывами. Задача — выйти на контакт с покупателем, а не заставить его раскошелиться. Излишний напор («Купите у нас!») здесь может только помешать, спугнув потенциального клиента.
На нашем примере: «Если у вас возникли проблемы с сантехникой, с которыми вы не можете справиться самостоятельно, будь то засор, протечка, поломка крана и т. п., вы можете пригласить нашего специалиста для консультации на месте. В случае последующего выполнения ремонтных работ выезд сантехника будет для вас абсолютно бесплатным».
Чтобы эффект от вашего текста был наиболее ощутимым, следуйте при его написании таким правилам:
Вот, пожалуй, и все, что требуется, чтобы написать по-настоящему продающий текст. Ну а если все-таки ваши усилия не приведут к успеху и число клиентов не возрастет в геометрической прогрессии, обратитесь к нам — мы подскажем, в чем дело, и поможем решить вашу проблему!