«Тексты публикуются для того, чтобы их читали. А как же иначе?», — наверняка думаете вы. Между тем сто процентов тех, кто заходит на страницу с текстом, читают только первую строчку, большинство — первый абзац, а вот число посетителей, которые доберутся до заключительной точки, напрямую зависит от того, насколько текст учитывает особенности восприятия интернет-аудитории.
Хотите, чтобы ваши тексты читали? Тогда пишите их по правилам Интернета. А что это за правила, мы вам расскажем в этой статье.
И начнем мы с ключевого парадокса: люди в Интернете не читают! По крайней мере, в строгом смысле этого слова. Обычно посетители лишь бегло «сканируют» глазами приглянувшуюся статью, оценивая соответствие ее содержания своим интересам. И даже если ваш текст — настоящий шедевр словотворчества, аудитория по прочтении вынесет из него лишь заголовок, смысловую выжимку и набор ключевых слов. Да и то, если вы позаботитесь о том, чтобы упростить ей эту задачу. Но не расстраивайтесь: здесь есть свои преимущества — ведь зная, что привлекает внимание пользователей, вы можете сделать свой текст более читабельным, а значит, и более успешным.
В среднем чтение онлайн на 25% медленнее чтения с бумаги. Это значит, что чем лаконичнее и проще ваш текст, тем больше шансов, что его дочитают. Пространная, длинная, монолитная статья шансов на успех практически не имеет! Чтобы упростить читателю «сканирование» текста, задайте структуру
Исследования движения взгляда показали, что основная зона активности веб-пользователей приходится на левый верхний угол страницы (и вообще на левую сторону) с небольшими забегами вправо. Эта зона напоминает по форме латинскую букву F, и именно в ней следует размещать наиболее важный контент. Чтобы не ошибиться, следуйте таким правилам:
Рука пользователя с мышкой имеет тенденцию бессознательно следовать за его глазами: в большинстве случаев курсор находится в пределах 200 пикселей от места, куда направлен взгляд. Учитывая это, размещайте важные ссылки рядом с фрагментами, привлекательными для посетителя. К тому же ссылки — это еще один элемент, оживляющий страницу и облегчающий ее чтение.
Текст легче читать, если он снабжен иллюстрациями. Однако не все изображения одинаково хороши для восприятия. Согласно исследованиям, пользователи чаще всего смотрят на блоки, содержащие либо текст, либо графику. Реже — на объекты, где текст наложен на изображение. В целом к иллюстративному материалу можно предъявить следующие требования:
В Интернете есть масса возможностей добавить в тексты разные форматы иллюстраций. Использование в тексте видео, скринкастов, слайд-шоу, презентаций, электронных брошюр и т. п. обогатит его содержание и повысит привлекательность для читателя.
Большое значение имеет первое впечатление, полученное пользователем при взгляде на сайт: чтобы побудить посетителя к дальнейшему прочтению, контент должен сначала вызвать у него доверие и интерес. Аудитория хочет быть уверена в том, что предлагаемая информация является достоверной и объективной, и игнорирует любую страницу, которая звучит или выглядит как неприкрытая реклама. Чтобы не испортить первое впечатление, избегайте напыщенных преувеличений, навязчивости, самолюбования, агрессивных торговых предложений — такие вещи создают ощущение неискренности и отбивают всякое желание дочитывать страницу.
Исследования того, как глаз человека воспринимает текстовую и графическую информацию, начались еще в начале XIX века и к сегодняшнему дню превратились в серьезное и важное направление в науке. Однако даже самое общее представление о том, какие закономерности демонстрируют разные люди при взгляде на страницу, поможет сделать контент более удобным для них, а значит, и более успешным.
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены