30 терминов интернет-рекламы, которые должен знать каждый маркетолог и предприниматель
Про эффективность контекстной рекламы сегодня знают все продвинутые маркетологи и бизнесмены. Недаром все более основательная часть бюджетов бизнеса тратится именно на этот способ продвижения.
Однако благодаря контекстной рекламе в бизнес-лексикон пришло огромное количество новых терминов интернет-маркетинга, в которых порой путаются даже опытные маркетологи, не говоря уже о предпринимателях или представителях компаний-рекламодателей, которым еще сложнее разобраться в значении новых модных слов. Разумеется, это приводит к массе недоразумений, и, что самое опасное, может стать причиной неоправданных затрат или напрасной потери драгоценного времени.
Чтобы исправить положение и помочь вам лучше ориентироваться в данной теме, мы подготовили краткий глоссарий из тридцати самых важных терминов, которые нужно знать и, главное, понимать каждому, кто размещает контекстную, поисковую или медийную рекламу.
- Google Adwords — рекламная система, которая позволяет размещать рекламные объявления в поиске Google, на сайтах партнеров в контекстно-медийной сети, а также товарные объявления Google Покупки и видео-объявления на YouTube.
- Яндекс.Директ — рекламная система, которая позволяет размещать рекламные объявления в поиске Яндекс, а также на сайтах партнеров Рекламной сети Яндекса.
- КМС (контекстно-медийная сеть) — сеть сайтов — партнеров Google, на которых может быть показана текстовая или баннерная реклама, размещенная через Adwords. В КМС входят миллионы сайтов по всему миру — от мелких независимых частных сайтов и блогов до крупнейших новостных порталов.
- РСЯ (рекламная сеть Яндекса) — сеть сайтов — партнеров Яндекс, на которых может быть показана текстовая реклама с иллюстрациями, размещенная через Яндекс.Директ. В их числе — сотни тысяч независимых и большинство крупнейших российских сайтов.
- Таргетинг — метод выбора характеристик целевой аудитории, которой будет показываться интернет-реклама, включающий географические, языковые и демографические параметры, интересы пользователей и т. д.
- Кампания — набор групп объявлений (включающих объявления и ключевые слова), объединенных общими настройками и бюджетом.
- Группа объявлений — набор объявлений, связанных с конкретными ключевыми словами. В большинстве случаев группа направлена на продвижение отдельного продукта/услуги.
- Посадочная страница (лэндинг пэйдж, landing page) — страница сайта, на которую переходит пользователь после клика по конкретному объявлению. Важно, чтобы содержание страницы максимально соответствовало содержанию объявления.
- Ключевое слово (ключевая фраза) — слово или фраза, по которой планируется показ рекламного объявления. Ключевые слова должны быть близки поисковым запросам, в которых заинтересован рекламодатель.
- Поисковый запрос — слово или фраза, которые формулируют пользователи для поиска информации в поисковых системах Google или Яндекс.
- Минус-слова — слова, которые, будучи указаны в кампании, позволяют исключить показ объявлений на те запросы пользователей, в которых рекламодатель не заинтересован. Например, минус-слова «фото», «бесплатно», «реферат», «что это», «википедия» и подобные помогают отсеить запросы, которые не являются коммерческими и чьи авторы априори не принесут прибыли.
- Высокочастотные запросы — наиболее частые поисковые запросы пользователей по определенной тематике. Обычно ВЧ-запросы состоят из одного-двух слов и являются высококонкурентными, а значит, дорогими.
- Низкочастотные запросы — редкие поисковые запросы пользователей, включающие обычно более двух слов. Однако количество вариантов таких запросов может быть очень большим, а стоимость клика для них — низкой.
- Тип соответствия ключевых слов — характеристика, которая позволяет рекламодателю контролировать, по каким именно запросам будет показываться его реклама. Существует три основных типа соответствия ключевых слов запросам: широкое, фразовое и точное соответствие.
- Цена за клик (ставка) — максимальная цена за клик по объявлению, которую готов платить рекламодатель. Реальная стоимость клика может быть значительно ниже ставки.
- Дневной бюджет — максимальная сумма средств, которая будет потрачена на рекламную кампанию в течении суток. Устанавливается рекламодателем.
- Показы — то, сколько раз объявление было показано за определенный промежуток времени.
- Клик — то, сколько раз пользователи кликнули по объявлению и перешли на сайт за определенный промежуток времени.
- CTR (click-through rate) — один из способов измерения успешности интернет-рекламы. Показывает, какое количество пользователей, просмотревших рекламу, кликнули по ней (отношение кликов к показам). Чем выше CTR, тем успешнее реклама.
- Средняя позиция объявления — позиция объявления на странице поиска. «1» означает, что объявление показывается первым (сверху), «2» — вторым, и т.д. Чаще всего лучшими считаются первые три позиции.
- Показатель качества — оценка качества объявления рекламной системой, связанная с текстом объявления, ключевым словом и содержанием посадочной страницы. Оказывает прямое влияние на стоимость клика и позицию объявления.
- Google Analytics — бесплатный аналитический сервис Google, позволяющий собирать и анализировать данные о посещаемости сайта, а также о действиях посетителей на нем. На сегодняшний день GA является лидером в своей области.
- Яндекс.Метрика — бесплатный аналитический сервис от Яндекс, аналогичный GA. Особенно полезен для рекламодателей Яндекс.Директ.
- Сеанс (визит) — «заход» пользователя на сайт. Один пользователь может совершить несколько сеансов за короткое время.
- Пользователи (посетители) — число уникальных пользователей, посетивших сайт за определенный период времени.
- Показатель отказов (отказы) — процент посетителей, которые зашли на определенную страницу сайта и покинули ее без перехода на любую другую страницу, а значит, не сделали ничего полезного для рекламодателя. Если эти посетители пришли по рекламе, то деньги, потраченные на клики, скорее всего, были выброшены на ветер.
- Конверсия — выполнение пользователем полезного действия на сайте (заполнение формы, скачивание файла, регистрация, подписка на рассылку, покупка товара и т. п.).
- Показатель конверсии — процент посетителей, выполнивших конверсии. Пожалуй, самый важный показатель в интернет-рекламе.
- Стоимость конверсии — средняя сумма, потраченная на рекламу, в пересчете на одну конверсию.
- Лид (lead) — потенциальный покупатель, который проявил интерес к продукту/услуге. Чаще всего это посетитель сайта, который, возможно, не сделал покупку, но, например, зарегистрировался, подписался на рассылку, заполнил форму или иным образом оставил свои координаты рекламодателю.
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены