о нас

Наша секретная формула - это маркетинг. Научное ядро наших услуг. Все, что мы делаем, - проводим рекламные кампании, продвигаем ваш бизнес в интернете или создаем функциональные сайты, - основано на научном маркетинге и передовых бизнес-технологиях.

И главное, это работает.

Copyright Partizzan ©  | 2014
Что такое CMS (движок) и почему это важно для бизнес-сайта?

Что такое CMS (движок) и почему это важно для бизнес-сайта?

Если вы решили продвинуть свой бизнес в интернет, вам не обойтись без понимания некоторых важных терминов. Иначе вы рискуете стать жертвой многочисленных шарлатанов и потерять много денег.

Один из таких терминов – CMS, и его важность для бизнеса огромна.

Около 70% заказчиков, которые обращаются к нам, понятия не имеют, что такое CMS и почему это должно их заботить. Многие уже имеют свои сайты, которые не работают или дают слабый эффект. Очень часто эти проблемы связаны с тем, что при разработке сайта никто не задавался вопросом, на какой CMS он будет основан.

В результате, бедняги теряют деньги, время, долю рынка и проигрывают конкурентам. Всего этого можно было бы легко избежать, если бы в свое время было принято верное решение о выборе правильной CMS.

Что такое CMS?

CMS — это английская аббревиатура, которая расшифровывается как Content Management System. Дословный перевод – Система Управления Контентом. Для справки, контент — это содержимое сайта: страницы, тексты, картинки, баннеры, видео и т.п.

В народе CMS часто называют словами «движок», «админка» или просто: «На чем построен сайт».

Сайт, по своей сути — это набор разнообразных интернет-страниц, которые доступны по определенным адресам в интернете (URL). Представьте себе обычную рекламную брошюру, каждая страница которой имеет собственный интернет-адрес. Это и будет сайт.

Для создания такой брошюры в интернете можно просто сверстать каждую страницу отдельно и расположить ее на соответствующем адресе. Это могут сделать дизайнеры, верстальщики и программисты. Однако, чтобы внести изменения на какую-то страницу или создать новую потребуется вновь обращаться к специалистам. Это очень неудобно, долго и дорого.

Для решения этой проблемы и были придуманы CMS.

При разработке сайта на базе CMS, дизайн страниц «натягивается» на выбранную систему и дальнейшее наполнение сайта контентом происходит из ее административной панели.

Зачем нужна CMS?

CMS позволяет управлять контентом сайта, изменять, добавлять и удалять страницы сайта, а также корректировать их содержимое без обращения к специалистам. Хорошие CMS построены так, чтобы внести изменения на сайт мог обычный пользователь компьютера, даже без специальной подготовки.

Для примера, вот как выглядит страница которую вы читаете в административной панели CMS, в режиме редактирования.

административная панель cms

Представьте, что вы решили провести акцию для своих клиентов. Для этого нужно срочно разместить новую информацию на сайте. Если обращаться к вашему агентству или программистам, то работа может затянуться на несколько дней, и будет стоить денег. А CMS позволяет вам разместить эту информацию самостоятельно — быстро, бесплатно и в любое время суток.

Какие бывают CMS?

Со момента появления интернета в мире было разработано множество различных CMS. Наиболее известных их них, более 100, а если считать еще и CMS, разработанные отдельными программистами или агентствами, то их число может перевалить за десять тысяч.

Все они делятся на три основных типа:

  • Платные CMS
  • Бесплатные CMS
  • Самописные CMS (условно-бесплатные)

Платные CMS – немногочисленные и не самые популярные системы, ввиду их стоимости. В нашей стране наиболее известной платной CMS является 1С-Битрикс (как в России, так и в мире). Второй по популярности в России является UMI.CMS. Данные системы используются в основном для создания интернет-магазинов.

Бесплатные CMS – наиболее распространенные. Среди самых известных – WordPress, Joomla, Drupal, Blogger, OpenCart и другие. Эти CMS имеют огромную популярность во всем мире и, в том числе, в России. Сферы их использования самые разнообразные, — от простых одностраничных сайтов, до сложных интернет-магазинов.

Самописные CMS – самые многочисленные. Это системы, которые разрабатывают «под себя» интернет-агентства, студии и отдельные программисты. Среди них встречаются интересные решения, но очень часто идея таких систем, состоит в том, чтобы привязать заказчика сайта к исполнителю. Самописные CMS можно назвать условно-бесплатными, т.к. заказчик не платит за их использование, но при этом, в будущем, он волей-неволей вынужден сотрудничать с той компанией, которая разработала систему для его сайта.

Почему CMS важна для бизнеса?

Интернет – очень динамичная среда, которая изменяется с бешенной скоростью. В результате, уже через полгода после того, как вам сделали сайт, наверняка потребуется внести в него важные исправления, добавить новые функции или что-то существенно изменить.

Очень хорошо, если вы уверены в том, что разработчик сайта будет поддерживать вас всю жизнь. Однако, очень часто получается по-другому. Фрилансер может «уйти в тину», студия веб-дизайна может разориться, агентство может разорвать отношения с вами. С этой проблемой к нам обращается очень много заказчиков, которые потеряли контакт с разработчиком.

В такой ситуации важно, чтобы была возможность найти другого исполнителя, который сможет взять на себя заботу о вашем интернет-активе.

Пример из жизни: К нам обратился заказчик с просьбой о продвижении их интернет-магазина. Предполагалось, что им необходима интернет-реклама, внутреннее SEO и адресно справочное продвижение. В разработку сайта были вложены существенные суммы, однако, сайт находился в стадии наполнения контентом более года. За это время многое изменилось. У заказчика появились пожелания по доработке функций сайта, а кроме этого, для повышения эффективности продвижения требовалось внести существенные изменения на страницы. Сайт разрабатывался фрилансером, с которым заказчик потерял контакт. Мы попробовали изучить, сможем ли мы помочь заказчику силами своих программистов. Однако, обнаружилось, что сайт был создан на основе самописной CMS, и качество кода, мягко говоря, оставляло желать лучшего. В результате перед заказчиком встал выбор:

  • Запускать продвижение сайта, понимая, что его эффективность будет низкой
  • Попытаться найти автора-фрилансера
  • Разработать новый сайт

Печально, но мы отказываем половине подобных заказчиков, т.к. их сайты были реализованы на редких или уникальных CMS. Программисты терпеть не могут разбираться в чужом коде, и вдвойне не любят, если этот код реализован на незнакомой CMS. Стоит ли удивляться, что в этом случае желающих вам помочь будет очень мало. Наиболее бойкие студии предложат вам разработать новый сайт, но это новые затраты и потерянное время.

Вывод. Выбор CMS — это не просто техническое решение, это вопрос инвестиций в будущее вашего бизнеса. Главное — это обеспечение преемственности, а технические аспекты вторичны.

Как выбрать CMS для вашего сайта?

Если опустить технические детали, то при выборе CMS нужно учесть три главных фактора:

  • Популярность
  • Стоимость
  • Возможности

Популярность CMS — это уровень ее распространенности в мире и, в частности, в России. С точки зрения бизнеса — это наиболее важный критерий, т.к. чем популярнее CMS, тем больше программистов с ней знакомы. Если вы выбираете популярную CMS, то это значит, что при любых катаклизмах, вы всегда найдете специалиста, который сможет поддержать и доработать ваш сайт.

Ниже приведены рейтинги наиболее популярных СМS в мире и в России

Самые популярные CMS в мире 2014

Источник: http://trends.builtwith.com/cms

cms1

  Самые популярные CMS в России 2014

Источник: http://track.ruward.ru/cms

cms2Стоимость CMS. Как было указано выше, CMS бывают платными, бесплатными и условно-бесплатными. При этом, если CMS бесплатная — это совсем не значит, что она плохая. Часто как раз наоборот. Именно поэтому 99% всех наших проектов реализовано на бесплатной CMS WordPress. Преимущества платных CMS заключаются, прежде всего, в повышенном уровне безопасности. Кроме этого, CMS 1С-Битрикс довольно легко объединяются с системами бухгалтерского учета компании 1С, что позволяет делать интернет-магазины, интегрированные в вашу систему учета. Однако, довольно существенная стоимость лицензий делает Битрикс труднодоступным для компаний малого и среднего бизнеса.

Возможности CMS. Платные CMS имеют богатую гамму дополнительных возможностей, например, легкую интеграцию систем приема платежей по банковским картам. Возможности бесплатных CMS напрямую связаны с популярностью. Чем более распространена CMS, тем больше бесплатных и платных надстроек (разработанных самыми разными программистами по всему миру) для нее существует. Это обеспечивает очень гибкую работу с сайтом. Можно легко добавлять многие удобные для бизнеса функции, начиная от систем безопасности, защиты от спама и SEO, и заканчивая сложными надстройками для развертывания мощных интернет-магазинов и даже социальных сетей.

Какие CMS используем мы в работе и почему?

В своей работе мы используем CMS WordPress и 1С-Битрикс. При этом большинству наших заказчиков мы рекомендуем именно WordPress. Битрикс применяем только в тех случаях, если заказчику, ну очень приспичило интегрировать сайт и 1C-Бухгалтерию, да и то не всегда.

Мы давно остановили свой выбор на WordPress, потому что он обладает следующими преимуществами:

  • Полностью бесплатная CMS. Заказчику не нужно платить ни за лицензию, ни за обновления при выходе новых версий.
  • Документация, поддержка и обновления. WordPress очень удобна для разработчиков, т.к. она отлично документирована, обеспечена постоянной поддержкой и частыми бесплатными обновлениями.
  • Очень простая в использовании. При желании, заказчик или его сотрудники могут легко управлять сайтом и его содержимым самостоятельно, без специальных знаний. WordPress имеет, пожалуй, самый простой и интуитивно понятный интерфейс административной панели.
  • Сайты на WordPress легко продвигаются. Ввиду популярности WordPress во всем мире поисковики лучше индексируют сайты на основе этой CMS, чем любые другие.
  • Простое расширение функций сайта. WordPress позволяет устанавливать на сайт огромное количество дополнений, через инсталляцию дополнительных модулей (плагинов), 97% из которых абсолютно бесплатные.
  • Широкие возможности для дизайна. В WordPress можно использовать «шорткоды» и визуальные редакторы, что очень расширяет возможности для дизайна страниц, которым может управлять сам пользователь, не прибегая к помощи программистов.
  • Высокая гибкость. На основе WordPress можно создавать сайты любого масштаба. От простых одностраничных сайтов до комплексных интернет-магазинов с уникальными функциями.
  • Управление пользователями. В WordPress можно легко настроить разные права доступа к сайту, что позволяет отдельным пользователям открыть редактирование только тех разделов, которыми они занимаются, чтобы «не напортачили» в других.
  • Простое развитие сайта. WordPress легко масштабируется, и ваш сайт может расти вместе с вашим бизнесом. На первом этапе можно стартовать сайт с минимальным набором функций и в последствии добавить новые. Многие наши заказчики изначально делали сайты-брошюры, которые в итоге вырастали до интернет-магазинов.
  • Защита инвестиций заказчика. Получив сайт на основе WordPress, заказчик сможет максимально легко найти других исполнителей, в том случае, если наши услуги ему не понравятся, или мы «не сойдемся характерами». 🙂

Мы постарались использовать в этой статье как можно меньше технических деталей и ориентироваться на бизнес-факторы, которые влияют на выбор CMS.

Окончательное решение за вами. 🙂

Читайте еще по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены