о нас

Наша секретная формула - это маркетинг. Научное ядро наших услуг. Все, что мы делаем, - проводим рекламные кампании, продвигаем ваш бизнес в интернете или создаем функциональные сайты, - основано на научном маркетинге и передовых бизнес-технологиях.

И главное, это работает.

Copyright Partizzan ©  | 2014
30 терминов интернет-рекламы, которые должен знать каждый маркетолог и предприниматель

30 терминов интернет-рекламы, которые должен знать каждый маркетолог и предприниматель

Про эффективность контекстной рекламы сегодня знают все продвинутые маркетологи и бизнесмены. Недаром все более основательная часть бюджетов бизнеса тратится именно на этот способ продвижения.

Однако благодаря контекстной рекламе в бизнес-лексикон пришло огромное количество новых терминов интернет-маркетинга, в которых порой путаются даже опытные маркетологи, не говоря уже о предпринимателях или представителях компаний-рекламодателей, которым еще сложнее разобраться в значении новых модных слов. Разумеется, это приводит к массе недоразумений, и, что самое опасное, может стать причиной неоправданных затрат или напрасной потери драгоценного времени.

Чтобы исправить положение и помочь вам лучше ориентироваться в данной теме, мы подготовили краткий глоссарий из тридцати самых важных терминов, которые нужно знать и, главное, понимать каждому, кто размещает контекстную, поисковую или медийную рекламу.

  1. Google Adwords — рекламная система, которая позволяет размещать рекламные объявления в поиске Google, на сайтах партнеров в контекстно-медийной сети, а также товарные объявления Google Покупки и видео-объявления на YouTube.
  2. Яндекс.Директ — рекламная система, которая позволяет размещать рекламные объявления в поиске Яндекс, а также на сайтах партнеров Рекламной сети Яндекса.
  3. КМС (контекстно-медийная сеть) — сеть сайтов — партнеров Google, на которых может быть показана текстовая или баннерная реклама, размещенная через Adwords. В КМС входят миллионы сайтов по всему миру — от мелких независимых частных сайтов и блогов до крупнейших новостных порталов.
  4. РСЯ (рекламная сеть Яндекса) — сеть сайтов — партнеров Яндекс, на которых может быть показана текстовая реклама с иллюстрациями, размещенная через Яндекс.Директ. В их числе — сотни тысяч независимых и большинство крупнейших российских сайтов.
  5. Таргетинг — метод выбора характеристик целевой аудитории, которой будет показываться интернет-реклама, включающий географические, языковые и демографические параметры, интересы пользователей и т. д.
  6. Кампания — набор групп объявлений (включающих объявления и ключевые слова), объединенных общими настройками и бюджетом.
  7. Группа объявлений — набор объявлений, связанных с конкретными ключевыми словами. В большинстве случаев группа направлена на продвижение отдельного продукта/услуги.
  8. Посадочная страница (лэндинг пэйдж, landing page) — страница сайта, на которую переходит пользователь после клика по конкретному объявлению. Важно, чтобы содержание страницы максимально соответствовало содержанию объявления.
  9. Ключевое слово (ключевая фраза) — слово или фраза, по которой планируется показ рекламного объявления. Ключевые слова должны быть близки поисковым запросам, в которых заинтересован рекламодатель.
  10. Поисковый запрос — слово или фраза, которые формулируют пользователи для поиска информации в поисковых системах Google или Яндекс.
  11. Минус-слова — слова, которые, будучи указаны в кампании, позволяют исключить показ объявлений на те запросы пользователей, в которых рекламодатель не заинтересован. Например, минус-слова «фото», «бесплатно», «реферат», «что это», «википедия» и подобные помогают отсеить запросы, которые не являются коммерческими и чьи авторы априори не принесут прибыли.
  12. Высокочастотные запросы — наиболее частые поисковые запросы пользователей по определенной тематике. Обычно ВЧ-запросы состоят из одного-двух слов и являются высококонкурентными, а значит, дорогими.
  13. Низкочастотные запросы — редкие поисковые запросы пользователей, включающие обычно более двух слов. Однако количество вариантов таких запросов может быть очень большим, а стоимость клика для них — низкой.
  14. Тип соответствия ключевых слов — характеристика, которая позволяет рекламодателю контролировать, по каким именно запросам будет показываться его реклама. Существует три основных типа соответствия ключевых слов запросам: широкое, фразовое и точное соответствие.
  15. Цена за клик (ставка) — максимальная цена за клик по объявлению, которую готов платить рекламодатель. Реальная стоимость клика может быть значительно ниже ставки.
  16. Дневной бюджет — максимальная сумма средств, которая будет потрачена на рекламную кампанию в течении суток. Устанавливается рекламодателем.
  17. Показы — то, сколько раз объявление было показано за определенный промежуток времени.
  18. Клик — то, сколько раз пользователи кликнули по объявлению и перешли на сайт за определенный промежуток времени.
  19. CTR (click-through rate) — один из способов измерения успешности интернет-рекламы. Показывает, какое количество пользователей, просмотревших рекламу, кликнули по ней (отношение кликов к показам). Чем выше CTR, тем успешнее реклама.
  20. Средняя позиция объявления — позиция объявления на странице поиска. «1» означает, что объявление показывается первым (сверху), «2» — вторым, и т.д. Чаще всего лучшими считаются первые три позиции.
  21. Показатель качества — оценка качества объявления рекламной системой, связанная с текстом объявления, ключевым словом и содержанием посадочной страницы. Оказывает прямое влияние на стоимость клика и позицию объявления.
  22. Google Analytics — бесплатный аналитический сервис Google, позволяющий собирать и анализировать данные о посещаемости сайта, а также о действиях посетителей на нем. На сегодняшний день GA является лидером в своей области.
  23. Яндекс.Метрика — бесплатный аналитический сервис от Яндекс, аналогичный GA. Особенно полезен для рекламодателей Яндекс.Директ.
  24. Сеанс (визит) — «заход» пользователя на сайт. Один пользователь может совершить несколько сеансов за короткое время.
  25. Пользователи (посетители) — число уникальных пользователей, посетивших сайт за определенный период времени.
  26. Показатель отказов (отказы) — процент посетителей, которые зашли на определенную страницу сайта и покинули ее без перехода на любую другую страницу, а значит, не сделали ничего полезного для рекламодателя. Если эти посетители пришли по рекламе, то деньги, потраченные на клики, скорее всего, были выброшены на ветер.
  27. Конверсия — выполнение пользователем полезного действия на сайте (заполнение формы, скачивание файла, регистрация, подписка на рассылку, покупка товара и т. п.).
  28. Показатель конверсии — процент посетителей, выполнивших конверсии. Пожалуй, самый важный показатель в интернет-рекламе.
  29. Стоимость конверсии — средняя сумма, потраченная на рекламу, в пересчете на одну конверсию.
  30. Лид (lead) — потенциальный покупатель, который проявил интерес к продукту/услуге. Чаще всего это посетитель сайта, который, возможно, не сделал покупку, но, например, зарегистрировался, подписался на рассылку, заполнил форму или иным образом оставил свои координаты рекламодателю.

Читайте еще по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены